Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.10.2018, 22:54

МБОУ Столбовская СОШ, Брасовского района

Меню сайта
ГИА-2018
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Устав школы

 

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Городищенская основная общеобразовательная школа (далее Учреждение) создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования и является муниципальным, бюджетным, гражданским, светским, некоммерческим, общеобразовательным учреждением.
Учредителем является администрация Брасовского района (далее Учредитель), действующая от имени муниципального образования «Брасовский район».
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Трудовым Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в органах казначейства и иных кредитных учреждениях.
Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.4. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.7. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образование, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен центральной районной больницей за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.9. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания и любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией.
Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся.
1.10. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.11. Место нахождение Учреждения:
Юридический адрес и фактический адрес: 242321, Брянская область, Брасовский район, п. Летча, пер. Школьный, дом 1.
1.12. Официальное наименование учреждения на русском языке:
полное - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Городищенская основная общеобразовательная школа;
сокращенное - МБОУ ГООШ.
2. Основные цели и задачи Учреждения
2.1. Основными целями Учреждения являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего начального, основного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.2. Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с учредителем и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения, учебные пособия и учебники в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, продолжительность урока в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации об образовании, по согласованию с Учредителем и органами здравоохранения;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ.
е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
з) образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.
2.4. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Образовательный процесс
3.1. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.
3.2. Основной целью образовательного процесса является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).
3.2.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.2.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе примерных государственных образовательных программ и примерных образовательных учебных курсов, дисциплин (модулей).
Образовательные программы являются преемственными (каждая последующая программа базируется на предыдущей) и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
3.4. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с учредителем, и расписание учебных занятий по согласованию с органами здравоохранения.
Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана с учетом запросов обучающихся и родителей (законных представителей). Учебные нагрузки обучающихся и режим занятий определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
3.7. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.8. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также 2-4-х классов при изучении иностранного языка.
3.9. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.11. Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.
Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с утвержденными санитарными нормами
В учреждении устанавливается следующий режим занятий: четыре учебных четверти на I и II ступени обучения.
а) начало уроков – в 8.30, продолжительность урока – 45 минут; перерыв между уроками достаточной продолжительности для приема пищи – после 2 урока 20 минут, а остальные перемены между уроками по 10 минут каждая.
б) начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока.
г) обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
-в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
-январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.
В предпраздничные дни продолжительность урока может быть сокращена до 35 минут.
3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении оценивается в баллах: 5(отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Обучение в 1-2 классах безотметочное.
Промежуточные оценки успеваемости на I и II ступени обучения выставляются за четверть. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам (перечень и количество устанавливается решением Педагогического Совета Учреждения) проводится в конце учебного года, начиная с 3 класса. Система оценок при промежуточной аттестации – балльная.
Формы проведения промежуточной аттестации: контрольная работа, зачет, защита творческой работы, защита реферата, портфолио и т.д. (устанавливается решением Педагогического Совета Учреждения).
Решение о промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее 30 октября учебного года.
Решение о формах и сроках проведения промежуточной аттестации доводится до сведения участников образовательного процесса приказом руководителя Учреждения.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной Педагогическим Советом.
3.13. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей). Образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.
3.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.15. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой аттестацией) обучающихся. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.
Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.16. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется «Положением о получении общего образования в форме экстерната», разработанным в соответствии с примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
3.17. Порядок получения начального общего, основного общего, образования детей на дому определяется в соответствии с действующим законодательством в области образования.
3.18. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Выделяется количество учебных часов в неделю, предусмотренное законодательством, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.19. Для детей с ограниченными возможностями здоровья Учреждение по согласованию с Учредителем может создать специальные (коррекционные) классы, обеспечивающие их воспитание и обучение.
Специальные (коррекционные) классы могут быть открыты только при наличии лицензии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные классы с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3.20. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.
3.21. Учреждение предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги: бесплатные услуги в качестве дополнительных занятий.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет (в условиях детского сада), 6 лет и 6 месяцев (в условиях Учреждения) на 1 сентября при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.3. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление на имя руководителя Учреждения;
копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе.
4.4. Прием обучающихся в 2-9-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
заявление на имя директора Учреждения;
личное дело обучающегося;
выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
медицинская карта обучающегося.
4.5. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, другими правоустанавливающими документами.
4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечным фондом;
д) получение дополнительных образовательных услуг;
е) участие в управлении Учреждением;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и) добровольное вступление в любые общественные организации;
к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;
л) защиту от применения методов физического и психического насилия;
м) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
• выполнять Устав Учреждения;
• добросовестно учиться;
• бережно относиться к имуществу Учреждения;
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
• выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
4.8. Обучающимся запрещается:
• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
• использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
• применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.9. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего приказом «По технике безопасности».
4.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
4.11. По решению Педагогического Совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование образовательного Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.12. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
б) защищать законные права и интересы обучающегося:
• для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители (законные представители) имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;
• в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (с привлечением методистов), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку;
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
г) участвовать в управлении Учреждением, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);
• классному руководителю в письменной или устной форме знакомить родителя (законного представителя) с оценками обучающегося;
ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;
з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
4.13. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) выполнение Устава Учреждения;
г) посещение проводимых Учреждением родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной и муниципальной собственности.
4.14. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерацией, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Для них обязательны следующие документы:
• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
• трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
• документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
• документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
• медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
4.15. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
• коллективным договором;
• Уставом образовательного учреждения;
• правилами внутреннего трудового распорядка;
• должностными инструкциями;
• приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
• другими документами, характерными для данного Учреждения.
4.16. Педагогические работники обязаны:
а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
б) выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законными представителями);
д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.
4.17. Педагогические работники имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением:
• работать в педагогическом совете;
• обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
• обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;
ж) иные меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ, дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательством Брянской области;
з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.
4.18. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст.336 Трудового Кодекса Российской Федерации:
-повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;
-применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.19. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

5. Порядок управления Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российском Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Компетенция Учредителя:
а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;
б) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;
в) отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) Учредитель определяет правила приема граждан в Учреждение;
д) Учредитель утверждает Устав Учреждения;
е) Учредитель получает ежегодный отчет Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
ж) учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения;
з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;
и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.3. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, родительский комитет. В Учреждении действую органы ученического самоуправления.
5.4. Высшим органом самоуправления является Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
а) разрабатывать и принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему и представлять его на утверждение;
б) разрабатывать стратегию развития Учреждения.
5.5. Положение о педагогическом совете Учреждения
5.5.1. Педагогический совет:
• разрабатывает образовательную программу Учреждения;
• обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
• принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
• решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;
• решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет из Учреждения;
• обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
• утверждает план работы Учреждения на учебный год;
• утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;
5.5.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения;
5.5.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета;
5.5.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
5.6. Положение о родительском комитете Учреждения
Деятельность Родительского комитета регулируется Положением о родительском комитете, которое принимается на общешкольном родительском собрании. Родительский комитет Учреждения формируется из состава родителей (законных представителей) по одному представителю от класса. Председатель род
Информер
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018